cоздание сайта недорого

Марина Шиманская - звезда «Берегите женщин» создала актерскую школу в Испании

 

Марина Мечиславовна Шиманская (Марыся Шиманская) 27 октября 1955 г.р. — советская актриса театра и кино, основательница актерской школы.

 

alt

 

Вот уже больше двадцати лет Марина Шиманская с семьей живет в Испании (Бильба́о), но российские зрители до сих пор помнят ее по картинам «Берегите женщин», «Эскадрон гусар летучих» и уже новые поколения молодых ценителей кино продолжают влюбляться в созданный ею образ романтичной девушки, жаждущей настоящей любви, искренних отношений, поступка.

 

«Сам фильм Берегите женщин просто такой хороший, что хочется провалиться в то время, хотя мне было на момент съемки 4 годика, а сама актриса Марина Шиманская просто супер, эх мне бы найти такую на нее похожую, то точно женился бы».

 

«... хочу пожелать тебе удачи найти такую, хоть и не верю в это, но ты не сдавайся и верь. Сам фанател от нее».

 

Марина родилась в Саратове, происходит из польского аристократического рода. Семья пережила репрессии во время режима Сталина. Бабушка и дедушка — польские дворяне расстреляны, их родовое имение под Житомиром национализировано Советской властью, а детей разобрали родственники, чтобы спасти от преследований. Отец — Мечислав Иосифович Шиманский прошел непростой жизненный путь — семь лет сталинских лагерей, несмотря на то, что девятнадцатилетним юношей ушел на фронт, участвовал в финской войне, служил в разведке, получил ранение. Во время отбытия срока Мечислав попал в госпиталь для заключенных, где и познакомился с простой деревенской девушкой — будущей мамой Марины. Надо сказать, что к тому моменту с первой семьей, которая отреклась от него при аресте, как от «врага народа», Мечислава уже ничего не связывало, кроме страстного желания найти свою дочь, поиски которой он безуспешно продолжал долгое время. Но след старшей сестры Марины затерялся в веренице браков и смен фамилий первой жены Шиманского. Да и «органы» не приветствовали эти поиски.

 

Лишь через несколько лет после смерти Сталина Шиманские получили от властей письмо, реабилитирующее Мечислава. В семье эта тема была запретной. Когда Марина указала при получении паспорта свою национальность, как «полька», мать долго укоряла девушку.

 

Мечислав же нашел свое призвание в качестве оформителя на деревообрабатывающем производстве. Сейчас бы сказали, что он занимался дизайном - оформлял дома отдыха, Дворцы культуры, туристические базы. Шиманский был человеком творческим — не только хорошо рисовал, но и писал стихи, увлекался музыкой. Все это передалось и дочери.

 

В детстве увлечениями Марины была живопись и спорт — будущая звезда советского экрана всерьез занималась легкой атлетикой. После школы девушка надумала поступать в художественное училище. Она всерьез готовилась к экзаменам, но неожиданно все переиграла и поступила в Саратовское театральное училище на курс Г. П. Банникова и Р. И. Беляковой. Шиманская вспоминает, что в школьных постановках постоянно играла принцесс, хотя сама мечтала о ролях Бабы-яги и Чиполлино.

 

Несмотря на то, что в Саратовском училище был очень сильный преподавательский состав, Марину тянуло в Москву. И вот они с однокурсницей поступили в Щукинское училище. Однако позже Шиманская оставила Щуку и перешла в ГИТИС на курс Олега Табакова, который тоже из Саратова.

 

На студийной сцене ей посчастливилось играть сложные, разноплановые роли, требовавшие от молодой актрисы творческого воображения, всестороннего проникновения в образ. — Машу в спектакле «Страсти по Варваре» (пьеса О. Павловой). Риту Устинович в инсценировке по роману Н.Островского «Как закалялась сталь»...

 

Близкой студенческой подругой Шиманской была Елена Майорова. Девушки жили в одной комнате общежития, проводили вместе много времени. В голодное студенческое время наедались пельменями в дешевом кафе, а потом шли в ресторан, где могли позволить себе только мороженное. Молодым людям, «клеевшимся» к юным красоткам врали, что работают на кирпичном заводе. Подруги разработали систему, как прожить на рубль в день, но при этом катались на такси. Когда, в 90-х скоропостижно ушла из жизни Елена (покончила с собой), Шиманская пережила настоящую атаку журналистов, которые пытались заставить рассказать «про Лену». Но Марина считает, что история подруги принадлежит только ей самой.