cоздание сайта недорого

Эвелин Гленни - глухой музыкант - лауреат премии «Грэмми»,

Дама Командор Британской империи, лауреат премии «Грэмми», талантливый композитор и одна из лучших перкуссионисток планеты Эвелин Гленни[1] в марте 2015 года в дополнение ко всем титулам и наградам добавила в свой багаж престижнейшую премию Polar Music Prize, нередко именуемую музыкальной Нобелевской премией. Стоит отметить, что кроме записи собственных дисков с классической и камерной музыкой Гленни сотрудничает со многими светилами авангардной и классической музыки, поп- и рок-исполнителями, такими как Бьорк, Стинг, Стив Хэкетт, Бела Флек, Мюррей Перайя, Георг Шолти, Леонард Слаткин, Эмануэль Акс. Важная деталь: с 11-летнего возраста Эвелин почти глуха, т.е. потеря слуха составляет более 90%, что, впрочем, не помешало ей добиться большого успеха и музыкального совершенства. В знаменитом «Эссе о слушании», переведенном на множество языков мира, Гленни приоткрывает завесу на то, как ей это удалось.

 

alt

 

Эссе о слушании

 

Музыка отображает жизнь. Определенная часть музыкального произведения может описать реальную, вымышленную или абстрактную сцену из почти любой области человеческого опыта или воображения. Работа музыканта состоит в том, чтобы нарисовать картину, способную передать аудитории описываемую композитором ситуацию или сцену. Я всегда надеюсь, что слушатели заинтересуются тем, что я хочу сказать (языком музыки), и покинут концертный зал удовлетворенными. Если же они вместо этого будут исключительно задаваться вопросом, как глухой музыкант может играть на ударных инструментах, тогда я как музыкант потерплю полное фиаско. По этой причине моя глухота не упомянута ни в одном документе, предоставляемом моим офисом прессе или промоутерам. К сожалению, моя глухота – хороший повод для громких заголовков. С детства я осознала, что если откажусь обсуждать свою глухоту со СМИ – они сделают это без меня. Ежегодно несколько сотен статей обо мне приплюсовывается к нескольким тысячам уже написанных, приэтом лишь малая часть из них корректно описывает мои проблемы со слухом. Более 90% материалов грешит такими неточнстями, после прочтения которых кажется невозможным сам факт того, что я могу быть музыкантом. Это эссе направлено на то, чтобы установить прямой контакт со слушателем, позволив ему насладиться совместным путешествием и разделить постоянно эволюционирующий опыт музыканта, а не какого-то фрика или чуда природы.

 

Глухота, в принципе, трудна для понимания. Например, существует распространенное заблуждение, что глухие люди живут в мире тишины. Однако, чтобы понять природу глухоты, сначала нужно понять природу слушания.

 

Слушание является особой формой прикосновения. Звук – это просто колебание воздуха, принимаемое ухом и преобразуемое в электрические сигналы, которые затем интерпретируются мозгом. При этом слух – не единственное чувство, способное воспринять это, прикосновению под силу то же самое. Если Вы стоите на дороге, по которой едет большой грузовик, вы слышите или чувствуете вибрацию? И то и другое. При низкочастотной вибрации ухо становиться неэффективным, и тогда в дело вступают другие датчики нашего тела. По определенным причинам мы склонны дифференцировать восприятие звука и ощущение вибрации, в действительности это одно и то же. Интересно отметить, что в итальянском языке это различие отсутствует. Глагол «sentire» означает слышать, и тот же самый глагол в рефлексивной форме «sentirsi» означает чувствовать. Глухота не означает того, что вы не можете слышать, а лишь то, что с вашими ушами что-то не так. Даже люди с полной потерей слуха все еще способны слышать/чувствовать звуки.