Натали Массенет: люксовый стиль в народные массы - She-Win

Натали Массенет: люксовый стиль в народные массы

23.05.2018 КАТЕГОРИЯ: Интернет

Натали Массенет (Natalie Massenet) — Натали Сара Массенет  13.05.1965 г.р. – основательница самого крупного в мире интернет-магазина одежды и аксессуаров класса люкс — Net-a-Porter.com. Одна из самых влиятельных женщин в мире моды.

В 2001 г.  модный обозреватель Натали Массенет основала интернет-сайт Net-a-Porter. В ее затею верил только муж, Арно Массенет, который помог жене привлечь инвесторов в ее проект. Изюминка бизнес-идеи Натали состоит в том, что она первая стала продавать товары класса-люкс через интернет. До нее никто и подумать не мог, что это может быть выгодным.

Натали основывалась на своем опыте работающей мамы, когда дорога каждая минута. Понимание того, что современным женщинам катастрофически не хватает времени, привело ее к мысли, что она может не только помочь женщинам, собрав мировые бренды в одном интернет-магазине, но и сделать из этого выгодный бизнес.

Теперь с помощью Net-a-Porter высокая мода была на подушечках пальцев любой модницы. Каждая может заполучить обновку с последнего модного показа, например в Милане, даже, если она на другом конце света.

С 2004 г. сайт приносит прибыль, а его выручка в 2009 году составила около 120 млн. фунтов стерлингов.

За годы, прошедшие с момента основания сайта, Натали смогла создать очень успешный интернет-бизнес. Ежемесячная посещаемость Net-a-Porter составляет более 2 млн. посетителей. Так называемый «средний чек» (средняя стоимость заказа) — 500 долларов. А стоимость рекордного заказа в истории компании составила $100 тыс. Товары с Net-a-Porter доставляются в 170 стран мира. На сайте представлены около 150 брендов, которые тщательно подобраны, чтобы показать посетителю основные модные тренды сезона.

Успехи сайта не остались не замеченными крупными игроками рынка товаров класса люкс. В 2010-м году поступило предложение о продаже 77% акций онлайн-магазина, швейцарской компании Richemont (бренды Cartier, Montblanc и Chloe) за $341 млн. (TheWallStreetJournal). Ранее они уже выкупали 33% Net-a-Porter. Теперь Натали не только входит в список самых богатых британок, но и по-прежнему остается директором онлайн-бутика.

Одним из компонентов успеха является грамотная структура сайта, который включает не только онлайн-бутик, но и информационную часть («журнал»), где публикуются модные обзоры и советы по стилю и модным тенденциям. Покупатели делают свой выбор в интернет-магазине основываясь на публикациях, прочитанных здесь же на Net-a-Porter. Постоянным пользователям Net-a-Porter ежемесячно отправляет свой журнал и в “бумажном” виде.

Натали Массенет предпочитает работать с так называемыми «капсульными коллекциями». Это небольшие коллекции, например, они могут состоять из 6-10 и более предметов, представляющие собой симбиоз работы известного модного дома и приглашенного дизайнера или знаменитости.

Сайт Net-a-Porter предоставляет возможность загружать видеорепортажи с показов мод с квалифицированными комментариями. Здесь можно было просмотреть отдельно всю коллекцию и выбрать нужные предметы.

Наряду с дизайнерскими сумочками, платьями, босоножками стоимостью в несколько тысяч долларов, на сайте можно найти и более простые футболки или топы, которые принадлежат к известным брендам, но продаются по вполне демократичным ценам.

Секреты успеха Натали Массенет:

  • Еще в детстве Натали поняла: чтобы достичь такого уровня жизни, о котором она мечтает, нужно полагаться на свои силы. Нужно рассчитывать только на себя: «Никто не сделает это за тебя». Этот девиз идет с ней по жизни.
  • Умение принимать помощь и поддержку. Отец Натали сделал все, чтобы его дочь училась в престижной школе. Она была окружена обеспеченными людьми и оценила значение денег в жизни. Муж Натали верил в ее замысел и, используя свои связи, помог жене привлечь инвестиции.
  • Любовь и уважение к себе. Натали занималась любимой профессией и одновременно придумала, как ее монетизировать, а точнее сказочно разбогатеть. Она обладает вкусом, любит моду, показывает и рассказывает, как любая женщина может создать свой индивидуальный стиль, делает моду доступной в любом уголке планеты. Массене представляет на сайте товары для работающих женщин, для мамочек, которые сидят с детьми, для одиноких и замужних девушек, для знаменитых и не очень.

Создавались и создаются сейчас тысячи интернет-магазинов, многие из них разоряются. Самый яркий пример первый веб-сайт подобной направленности Boo.com, появившийся в Великобритании в 1999 г. Потратив за полгода $188 млн, Boo.com обанкротилась в мае 2000 г.

По мнению специалистов одним из секретов успеха Натали является ее безупречное коммерческое чутье. Она ощущает потребности людей еще до того, как они сами успевают их понять.

Сегодня Натали одна из самых богатых британок. Инвестиции людей, которые когда-то поверили в ее бизнес, окупились во много раз. Во время кризиса она поддержала мужа, чьи дела в банковском секторе были не так хороши. Но бизнес-леди не останавливается на достигнутом и в 2011–м году запустила интернет-магазин мужской одежды класса люкс «Mr. Porter» (Мистер Портер). Также у нее есть еще один сайт Outnet.com, через который можно приобрести  изделия от ведущих домов моды, но по сниженным ценам.

Натали родилась в 1965 году в семье журналиста Роберта Руни и модели Барбары Джонс (работала у Коко Шанель). От отца девочка унаследовала талант к журналистике и бесстрашие, от матери — вкус и любовь к моде. Ранее детство она провела в Париже, а в 11 лет после развода родителей вернулась с отцом-американцем в Лос-Анджелес.

Натали получила диплом по литературе в University of California в Лос-Анджелесе и начала свою карьеру в качестве помощника продюсера малобюджетных кинофильмов. Позднее ее пригласили в лос-анджелесский офис итальянского журнала “Moda” в качестве стилиста и ассистента.

Затем Натали Массене работала модным редактором известных журналов «Women’sWearDaily» с 1993 года и «Tatler» с 1996 года. Работая в этих изданиях она впервые столкнулась с вопросами читательниц о том, где они могут приобрести те или иные вещи, о которых рассказано на страницах журналов. Так возникла идея создания сайта доступной люксовой моды.

В 1997 году она познакомилась с будущим мужем Арно Массене. Через месяц она переехала к нему в Лондон. Вынужденный перерыв, связанный с рождением ребенка, позволил Натали обдумать идею создания собственного интернет-проекта.

Сейчас у пары двое детей – Изабелла и Ава. Натали начинала свой бизнес на старом ноутбуке мужа. Она говорит, о том, что «зашла в интернет и не вернулась». Супруг – Арно, работавший в банке LehmanBrothers, подробно разъяснил начинающей предпринимательнице основы бизнес-процессов и привлечения инвестиций. Он же помог Натали найти первых инвесторов для сайта, которые профинансировали проект в объеме 1,2 млн. фунтов стерлингов. “Я встречала многих инвесторов, лишенных воображения, которые доказывали мне, что женщины никогда не станут покупать одежду в онлайне, так как не смогут ее примерить, — рассказывала позднее Натали Массене в интервью газете “Sunday Times”.

Изначально офис компании разместился в самой обычной лондонской однокомнатной квартире, работали в ней поначалу всего лишь три человека, а оборудование приобреталось исключительно подержанное.

Сегодня у компании две штаб-квартиры — в Лондоне и в Нью-Йорке со штатом в несколько сотен сотрудников.

Основной проблемой было убедить дома моды в том, что люксовые одежду и аксессуары можно продавать в интернете за полную цену, безо всяких дисконтов. Решающую роль сыграло то, что у Натали Массене уже пользовалась уважением в мире моды и имела достаточно высокий авторитет благодаря своим публикациям. Ей удалось получить поддержку Тамары Меллон, соучредителя бренда Jimmy Choo, и дизайнера модных сумочек Ани Хиндмарч, которые стали первыми поставщиками Net-a-Porter.

Сайт Натали Массенет несколько раз признавался лучшим бутиком года, лучшим онлайн магазином.

2011 год ознаменовался для Натали Массенет не только открытием нового проекта, но и разводом с мужем Арно. Пара заявила о том, что они расстались мирно и намерены продолжать совместно воспитывать своих дочерей.

Как говорит Натали Массене, в жизни и бизнесе она руководствуется словами своего отца, умершего от рака в 2004 г.: “Никогда не бойся того, что находится на обратной стороне горы. Просто поднимайся и иди вперед”.

Натали Массенет: люксовый стиль в народные массы
Rate this post