Айрин Розенфельд — биография главы продуктового гиганта - She-Win

Айрин Розенфельд — биография главы продуктового гиганта

23.05.2018 КАТЕГОРИЯ: Бизнес

Айрин Розенфельд (Irene Rosenfeld) — 3.05.1953 г.р. — американская предпринимательница, в настоящее время является председателем совета директоров и главным исполнительным директором компании Mondelēz International (один из мировых лидеров по производству шоколада, бисквитов, жевательной резинки, леденцов, кофе и растворимых напитков).

Компания основана в 2012 году в результате разделения Kraft Foods Inc. — второго по величине в мире концерна по производству упакованных продуктов питания (после Nestlé). Крафт — не только имя американской семьи — основателей «вкусного бизнеса», но и известный бренд на полках магазинов и в кухонных шкафах каждой семьи по всему миру. В России известна за счет торговых марок шоколада Picnic, Cadbury, леденцов Halls и жевательных резинок Dirol, Stimorol и Malabar.

В 2010-ом году Айрин Розенфельд была самой высокооплачиваемой женщиной-руководителем США. Ежегодно она входит в список самых влиятельных женщин мира Forbes. В 2011 году признана самой влиятельной деловой женщиной США по мнению издания «Fortune».

Айрин Розенфельд дышит разряженным воздухом женщин руководителей Америки. Она из тех, кто сделал свое миллионное состояние самостоятельно.

Айрин родилась в небольшом городке Вестбери, который расположен в 25 милях от Нью-Йорка в семье Сеймура и Джоан Блекер — выходцев из восточной Европы. Отец, в прошлом фронтовик (участник Второй мировой войны в составе американской армии) работал бухгалтером, а мать занималась воспитанием двоих дочерей (у Айрин есть сестра Линда). Семья была счастливой, а отец, который скончался в 2001 году, был одним из главных вдохновителей Айрин.

Уже в детстве девочка хорошо училась в школе, активно занималась спортом, выступала в хоре, писала заметки для местной газеты и … мечтала когда-нибудь стать президентом США. Что ж ее мечта практически сбылась — она стала главой одной из крупнейших мировых компаний — Kraft Foods. Хотя теперь признается: свою сегодняшнюю работу на президентское кресло не променяла бы. В первую очередь потому, что ее работа гораздо более управляема.

Окончив школу в 1971 году Айрин поступила в Корнельский университет, где получила степени бакалавра в психологии (1975 г.), магистра в бизнесе (1977 г.), доктора наук в маркетинге и статистике (1980 г.). После окончания докторантуры перед девушкой стал выбор — заниматься наукой или идти в бизнес, она выбрала бизнес. Ее наставник был уверен, что прилежная ученица добьется успеха на любом поприще, будь то бизнес или наука.

Известно, что Айрин, будучи заядлой спортсменкой, поступила в Корнельский университет, из-за того, что там было много спортивных команд. Но получив серьезную травму, Айрин забыла о спортивной карьере и сконцентрировалась на науке. Хотя на протяжении всей жизни она использует спортивные методы достижения результата и мотивации.

В студенческие годы Айрин встретила человека, который определит ее дальнейшую жизнь — своего первого мужа — Филиппа Розенфельда. Он был ее сокурсником. Пара поженилась в 1977 году, когда Айрин поступила в докторантуру. У них появилось две дочери — Кэрол и Эллисон. Кэрол сегодня инженер-эколог, а Эллисон занимается наукой все в том же Корнельском университете.

В 1995 году Филипп скончался. Айрин сохранила его фамилию, даже впоследствии, когда вступила в повторный брак с инвестиционным брокером Ричардом Иллгином.

Вся профессиональная деятельность Айрин Розенфельд связана с пищевой промышленностью и производством напитков, чему она посвятила около 30 лет. Ее первым работодателем в 1981 году стало рекламное агентство Dancer Fitzgerald Sample, где Айрин занималась исследованием потребительского поведения. В том же году она перешла аналитиком в компанию General Foods (которая впоследствии присоединилась к Kraft Foods).

Первым брендом, который продвигала Айрин в Kraft Foods, стал Kool-Aid. За первым успехом последовали другие. Айрин была трудоголиком, стремилась найти и внедрить новые идеи. Она бросила вызов консервативному миру известных торговых брендов и придумала новые способы их продвижения.

За годы работы в Крафт Фудс Розенфельд занимала различные карьерные позиции, такие как директор по маркетингу (напитки), исполнительный вице-президент и генеральный менеджер (десерты), президент канадского подразделения Kraft Foods, вице-президент Kraft Foods в Северной Америке, президент североамериканских предприятий. Айрин была в команде, которая готовила IPO компании в 2001 году.

В 2004 году Розенфельд сменила работодателя и стала председателем совета директоров и исполнительным директором компании Frito-Lay (подразделение PepsiCo). В 2006 году ей было предложено вернуться в Крафт уже в качестве исполнительного директора. А с 2007 года она стала и председателем совета директоров. Розенфельд вернулась в сложное для компании время. Акции Крафт Фудс дешевели. Рост цен на нефть, кофе, муку привел к снижению маржи. Kraft ответила повышением цен — и стала проигрывать в борьбе с конкурентами. Одной из задач Розенфельд стало дальнейшее развитие бизнеса компании в Европе, на которую приходится пятая часть ее продаж.

С возвращением в компанию, много чего изменилось. Благодаря усилиям нового лидера, Крафт продолжает удерживать топ-позиции в бизнесе, посредством возрождения культовых брендов, покупки новых предприятий и укрепления присутствия компании на быстрорастущих рынках. Ей удалось интегрировать в Крафт, такие вновьприобретенные предприятия, как Nabisco, LU и Cadbury.

В ее умении управлять гигантской корпорацией сомневаться не приходится: по итогам 2010 г. Fortune назвал 58-летнюю Розенфельд самой влиятельной бизнес-вумен США. На пьедестале она потеснила Индру Нуйи — генерального директора PepsiCo. Получить этот титул ей помогло объявленное в августе решение разделить бизнес Kraft Foods на две самостоятельные компании: одна объединит растущий бизнес, другая — высокорентабельный.

Первая из компаний — глобальная корпорация по производству снеков Mondelēz International (бренды Milka, Cadbury, Dirol и другие), именно ее и возглавила Айрин Розенфельд, а вторая — продуктовая компания Kraft Foods Group, Inc, которая будет работать исключительно в США и Канаде.

Одной из крупнейших сделок Айрин также считается поглощение шоколадного гиганта Британии — Cadbury. Под руководством Розенфельд Kraft после изнурительных переговоров, обойдя Nestle, Ferrero и Hershey’s, поглотила одну из самых влиятельных компаний мирового кондитерского бизнеса — британскую Cadbury. Эта сделка вывела Kraft на второе место в глобальном кондитерском бизнесе — сейчас крупнее Kraft только объединенная Mars-Wrigley. Тремя годами ранее Kraft Foods поглотила кондитерский бизнес компании Danone. Эта сделка среди прочего добавила к активам Kraft знаменитую еще с советских времен марку печенья «Юбилейное».

Столь успешная деятельность вывела Айрин Розенфельд в число самых высокооплачиваемых женщин-руководителей США. По итогам 2011 года она получила от компании 21,9 миллиона долларов, что на 13,5 процента выше ее дохода в 2010-м. Как пишет The Times, в компании объясняют повышение зарплаты Розенфельд «качественной реализацией программы сокращения расходов».

В тоже время Айрин Розенфельд часто подвергается критике за то, что программа «сокращения расходов» включает в себя массовые увольнения работников на вновьприобретенных предприятиях, например, сотрудников Cadbury, что вызвало недовольство профсоюзов. Она также не явилась в Британский парламент, куда ее неоднократно приглашали на слушание относительно недружественного поглощения Cadbury. Эта железная леди проигнорировала обещание крупнейшего акционера Крафт-Фудс Уоррена Баффета сократить долю в компании после покупки Cadburry. Баффет считает, что Kraft заплатила слишком дорого. Айрин Розенфельд заявила, что ее не беспокоит обещание Уоррена Баффета и продолжила поглощение Cadburry. Известно, что после каждой крупной сделки Kraft Foods Баффет покупал две открытки: одну — поздравительную, другую — с выражением сочувствия, а затем ждал пять лет. «Я уже сказала Баффету, что уверена — на этот раз он вышлет поздравительную открытку, причем существенно раньше, чем через пять лет», — цитирует Розенфельд Reuters. Что же, время покажет, а железной воле Айрин остается только позавидовать.

Сегодня одна из самых влиятельных женщин мира ведет довольно замкнутую жизнь. Они с супругом иногда выбираются в оперу и оба активно участвуют в делах местной синагоги. Их уединенный дом в фешенебельном пригороде Чикаго стоимостью почти 4 млн.долларов расположен в живописном месте на берегу озера Мичиган, недалеко от штаб-квартиры Крафт-Фудс. Известно, что Айрин с супругом занимаются благотворительной деятельностью, но при этом их пожертвования не публичны. Любимым занятием Розенфельд многие годы остается катание на роликах.

Айрин Розенфельд — биография главы продуктового гиганта
5 (100%) 1 vote